Итинг АСМР. Еда на камеру, звуки готовки и жевания

Запросы на видеохостингах часто касаются темы еды. Но если вбить в поисковик «eat», то можно получить много видео с АСМР-тематикой. Что это значит, и как касается еды, будет рассказано в этой статье.

АСМР в сфере еды – что это

АСМР-эффект заключается в особых ощущениях в затылке, наличием «мурашек на коже», полного расслабления тела. Подобные ощущения называют триггерами, которые различны у каждого человека: кого-то может успокаивать шепот и мягкий нежный голос, а кого-то – шуршание бумаги и упаковки.

АСМР-итинг – новая волна, которая заключается в получении приятных слуху звуков посредством готовки и потребления еды. Существуют также визуальные триггеры. В большинстве случаев они сопровождаются тихим размеренным голосом, чтобы создать так называемое «полное погружение».

Изначально нельзя было соединить ASMR и еду, этот жанр выродился из мукбангов, когда человек просто ел на камеру, попутно общаясь со зрителем на разные темы. Родоначальником мукбангов была Южная Корея, но впоследствии этот формат перебрался в Европу и Россию.

Пища, которую задействуют в этих роликах, часто совпадает, но для АСМР-видео нужны более притягательные звуки, например, как жевание жвачки асмр. Мукбанг не может быть построен на этом, поскольку требуется поглощать еду на протяжении всего ролика, иначе это не соответствует формату.

В АСМР не обязательно что-то есть на протяжении всего видео, поскольку важнее эмоции, которые человек при этом испытывает, а также звуки, издаваемые им. Часто блогеры позволяют насладиться звуками в животе после потребления еды.

Как воздействует на человека

Люди включают АСМР-видео целенаправленно, чтобы расслабиться. По исследованиям ученых университета Шеффилда, автономная сенсорная полуденная реакция приравнивается осознанной медитации, поскольку это снижает уровень стресса. Покалывающие ощущения появляются в верхней части головы, а затем начинают распространяться по телу, вызывая расслабление.

Звуки приготовления еды

Звуки приготовления еды воспринимаются человеком как нечто жизненно необходимое, а потому выступают мощным триггером, успокаивающим и расслабляющим. Компания Coca-Cola выпустила ряд рекламных роликов, в которых не было музыки, были лишь звуки готовки. Изображение кастрюли с кипящей водой, в которую погружались спагетти, буквально заставляла ощутить их вкус. Лопающиеся пузыри воздуха, вырывающиеся из воды, заставляли ощутить успокоение.

Причины производства асмр-рекламы

Жарящаяся на огне котлета для бургера вызывала почесывание в районе затылка. Такая реклама, действующая на сознание людей, понравилась многим. Большая часть опрашиваемых говорила, что у них проснулся аппетит. Звуки бьющихся кусочков льда о стекло стакана, лопающиеся пузырьки наливаемого напитка заставляли захотеть выпить кока-колу.

Во время готовки человек не воспринимает эти звуки, поскольку их заглушает разговор с другими людьми, бурчание телевизора. Поэтому АСМР-видео с едой позволяют отвлечься от бытовых проблем.

Что используется в видео

Разный тип еды позволяет ощутить всю гамму разнообразных звуков. В асмр по приготовлению суши можно услышать хрустящий шелест одной части циновки о другую. Шуршание пищевой пленки, в которую упаковывается циновка. Лопающиеся пузырьки кипящей воды, в которой варится рис. Невозможно представить более успокаивающие звуки. Там нет ни резких ударов ножа о разделочную доску, ни металлического звука лопатки, переворачивающей мясо на сковороде.

Хрустящий звук, который издает картошка, можно использовать при ее чистке. Жарка также доставит зрителям наслаждение, но в качестве продукта, который впоследствии предстоит есть на камеру, она не привлекательна. А вот кукурузный початок и выглядит хорошо, и при готовке, потреблении из него можно извлечь приятные звуки.

Приготовление и последующее потребление должно доставлять удовольствие не только зрителям канала, но и человеку, который этим занимается. Он может даже чувствовать текстуру еды. Что, как не чайная колбаса, позволит ощутить весь спектр чувств?

Звуки жевания еды

Видео с приготовлением и потреблением пищи люди предпочитают смотреть во время собственной трапезы. Поедание пищи становится более приятным, если делать это не в одиночестве. При этом человека, который потребляет еду, можно видеть перед собой. Либо можно отдельно пустить дорожку со звуками, чтобы без проблем насладиться завтраком в любом месте.

Сценарий

Нежные причмокивания делают потребляемую еду более вкусной. При этом собеседник может шепотом рассказывать о том, как прошел его день, либо играть какую-либо сценку. Часто в качестве истории для АСМР берут больницу, но более расслабляющим можно считать ресторан или ужин с любимым человеком.

Научный эксперимент

Существует много факторов, которые оказывают влияние на вкус еды. Люди часто забывают о звуках. Серия экспериментов Чарльза Спенса и Массимилиано Зампини показала, что чем более высокой частоты звук потребляемой пищи (чипсы, яблоко, лимонад), тем более свежими и вкусными кажутся эти продукты.

При этом необязательно даже быть в наушниках, как и смотреть, как кто-то другой пьет воду или разламывает шоколадку. Можно в домашних условиях проделать тот же эксперимент: поднести печеньку ближе к уху и сломать ее. Но обязательное условие – вокруг должна стоять полная тишина.

Важно! Подобные видеоролики могут вызывать привыкание. Ежедневный просмотр приведет к тому, что ролики перестанут оказывать расслабляющее воздействие. В этом случае будет необходимо лишь на неделю забыть о них. После возвращения эффект будет тот же.

Поедание сладостей

Поедание на камеру особо популярно у молодых девушек. Чаще всего можно видеть участницу АСМР-видео с леденцом в руке. При этом сексуальное желание при просмотре подобных роликов испытывает только малый процент аудитории. Подобные ролики смотрят для расслабления, никто не воспринимает их в качестве food-порно, как об этом считают многие.

Звук чавканья, облизывания сладостей и губ вызывает приятные ассоциации. Высокая частота придает потребляемой пище сладость, а также возможность насладиться одиночеством в компании интернет-собеседника. Также многие не понимают, как чавканье может считаться расслабляющим, поскольку большинство этот звук раздражает, вплоть до того, что если близкие начинают чавкать, их просят есть аккуратнее.

Реклама

Большие компании пытаются нажиться на подобном формате, выпуская АСМР-рекламу, где актеры жуют жвачку или едят шоколад. Наиболее популярным стало на китайском рынке видео для Dove, где известные актеры пробегались пальцами по хрустящей фольге, плавно открывали упаковку, сопровождая это тихим нежным голосом, рассказывая о том, какое наслаждение они получают.

На экране разворачивается почти интимная сцена, в которой отламывается кусочек шоколадки. Создается ощущение подглядывания, поскольку время от времени крупным кадром показываются губы актрисы.

Дополнительная информация! Эти ролики были даже использованы нейрологами в научном исследовании.

На данный момент на территории Китая подобные видео запрещены, а чье-то чавканье с нотами асмр можно услышать только на семейном обеде. Но подобные видео выпускают и в Европе, заменяя шоколад мороженым.

Дополнительная информация! Зачастую просмотр АСМР-видео по поеданию маршмеллоу предпочитают люди, которые не могут позволить себе съесть их в реальной жизни. Боязнь сорваться на диете не мешает смотреть подобные ролики, поскольку при просмотре создается ощущение, будто это ты ешь эти конфеты.

Как самому снимать АСМР

Чтобы самому снимать АСМР-видео, требуется приобрести хороший микрофон, предназначенный специально для таких целей. Также особая подготовка необходима для выбора продукции, которую нужно использовать в кадре. Для АСМР  йогуртовый торт вряд ли подойдет, поскольку он не издает приятных звуков, вызывая лишь визуальный триггер.

Но если взять те же «графские развалины», хруст будет хорошо слышимым, и разламывание безе даст положительный эффект. В качестве украшения можно использовать жевательный мармелад. Его также можно использовать в качестве визуального триггера.

Питье воды

Звук глотания также оказывает невероятное наслаждение у тех людей, которые привыкли смотреть АСМР-видео. Так, вышел ролик, где разную пищу давали собаке, записывая звуки, которые она издавала, при помощи сверхчувствительного микрофона.

Самоед пил воду из миски, грыз яблоко, что многие нашли даже более милым и расслабляющим, чем подобные видео, снятые людьми. Это не заставляет захотеть пить или есть, но вызывает умиление. Можно представить в такой момент, что это твой питомец неподалеку лакает воду из миски.

Поглощение разных видов еды

В Южной Корее в 2017 году компания Ritz выпустила несколько видеороликов, в которых в качестве кушанья выступали крекеры. Девушка, которая снималась в них, шептала слоган компании. При этом она постепенно открывала и ела непосредственно сам продукт. На данный момент по запросу «АСМР еда» в интернете можно найти массу каналов, которые на постоянной основе публикуют видео, в которых поедают на камеру роллы в формате АСМР.

Рестораны быстрого питания

Не только сладкая пища попадает в такие видеоролики, но также пицца, куриные ножки и прочие вкусные лакомства. Реклама не отстает: KFC снимали процесс поедания куриных крылышек полковником Сандерсом. При этом главный герой разговаривал на отвлеченные темы. Раздающийся время от времени хруст панировки заставлял зрителей пускать слюни.

Компания McDonald’s тоже решила не отставать, выпустив ролик, в котором известные актеры и знаменитости ели сезонный бургер, а субтитры вещали об эмоциях, которые выражали их лица. Триггеры в рекламе заставляет попробовать продукт, который рекламируется. Возможно, не было никакого желания есть пиццу, но после взгляда на растягивающуюся полосу сыра начинает ощущаться запах свежеприготовленного изделия, а рот наполняется слюной.

Важно! Звуки поедания еды могут оказывать расслабляющее воздействие, но созданы для тех, кто не желает есть в одиночестве. Видео могут называться «АСМР», но они не обязаны избавлять от панических атак, бессонниц и тревоги.

Домашняя пища

Каша не подойдет для употребления на людях, поскольку она издает более чавкающий и недостаточно приятный звук. Зачастую она недостаточно привлекательно выглядит на камеру. А вот фастфуд и еда быстрого приготовления отлично справляется с задачей, поскольку ее зачастую используют блогеры в своих видео. Лапша быстрого приготовления имеет сильный запах, а потому ее потребление на камеру может заставить зрителя почувствовать его почти наяву. 

АСМР видео популярны на данный момент, поскольку позволяют ощутить себя не одиноким, поесть в компании, а также расслабиться под рассказы почти ставших родными людей. Блогеры подобным образом могут зарабатывать неплохие суммы, поскольку видео набирают по 15 миллионов просмотров.

Комментарии

Есть вопросы? Спрашивайте

Заполните, если хотите получать ответы на ваш комментарий по почте