3 иллюзии, в которые люди верят всю жизнь

Как сказал Нельсон Мандела, даже пребывание в тюрьме может быть комфортным благодаря иллюзии. Мир, в котором мы живем, кишит иллюзиями, отравляющими нашу жизнь сладким обманом. Порой мы не замечаем их и свято верим в нерушимость фактов и идеалов. Но на самом деле картина предстает страшная: СМИ и потребительская культура превращают нас в покорных рабов системы. Настоящие дураки не те, кто ошибается, а те, кто боится признать ошибку и изменить свое мировоззрение.

Как сказал Нельсон Мандела, даже пребывание в тюрьме может быть комфортным благодаря иллюзии. Мир, в котором мы живем, кишит иллюзиями, отравляющими нашу жизнь сладким обманом. Порой мы не замечаем их и свято верим в нерушимость фактов и идеалов. Но на самом деле картина предстает страшная: СМИ и потребительская культура превращают нас в покорных рабов системы. Настоящие дураки не те, кто ошибается, а те, кто боится признать ошибку и изменить свое мировоззрение.

Розовые очки

Как остро подметил уличный художник Бэнкси, люди с радостью пьют «интеллектуальную мочу» из социальных сетей, СМИ и рекламных таблоидов. Все эти рекламодатели и законодатели моды заставляют простых людей чувствовать себя недостаточно красивыми, неполноценными, неуверенными в себе и недостойными лучшего образа жизни.

Реклама – лишь обертка той сладкой ядовитой конфеты, что нам пытаются всучить приспешники капитализма. Уже с самого детства мы становимся заложниками стереотипов и запрограммированных моделей поведения. Если внимательно проанализировать ситуацию, то можно обнаружить себя в капкане чьих-то желаний и амбиций.

Иллюзия счастья

Счастье – какое эфемерное это понятие в 21 веке! Люди забыли, что счастье образовано от слова «сейчас», то есть смысл слова заключается в наслаждении моментом, полноценном пребывании в нем.

Мировая финансовая система пытается убедить нас (причем весьма успешно), что наше счастье зависит от обладания различными благами. Обилие рекламы просто колоссальное, нам скоро нечем будет дышать. Ее пропихивают во все сферы нашей жизни, мы сами становимся ходячей рекламой.

Проблема современного человека в том, что он идентифицирует себя со своим материальным достатком, забывая о том, что счастье кроется в простых вещах – природе, отношениях с близкими людьми, здоровье и любви. Нас же непрестанно учат отдаляться от счастья.

Иллюзия свободы выбора

Нам навязали мнение, что мы все свободны и обладаем свободой выбора. Но истинная картина такова – за вас уже решили, за вас уже сделали выбор, предложив ограниченную палитру оттенков. Да, раскрашивайте свою жизнь как угодно, только в рамках дозволенного!

Умный человек знает, что он не свободен, если живет по стандартам. Всякая свобода ограничивается гранью вашего доверия. Доверились сладким речам героя рекламного ролика? Поздравляем, вы уже попали под влияние его успешной риторики, его выглаженного образа, припудренного носика и разученных жестов.

Иллюзии делают вас рабом. Подумайте о том, что бы вы могли сделать со своей жизнью, если бы действительно выбирали свой путь.

Иллюзия времени

Из каждого угла доносятся сейчас лозунги «Время – деньги!». Эта всемирная ложь настолько просочилась в сознание всех людей, что они перестают по-настоящему ценить свое время. Время – это жизнь, а не стопка бумаги.

Нас заставляют думать, что нам надо бесконечно копаться в своем прошлом, планировать будущее. На самом деле мы тратим свое драгоценное время сейчас. Данный момент, когда случай, спонтанность заставляют нас радоваться, и называется жизнь.

Комментарии

Есть вопросы? Спрашивайте

Заполните, если хотите получать ответы на ваш комментарий по почте